Асфальтогранулят
Асфальтогранулят title=

Создание в 2003 году городского центра по переработке старого асфальтобетона на базе коммунального унитарного предприятия «УДМСиБ Мингорисполкома» стало достаточно актуальным для нашей республики. С этого момента старому асфальтобетону придан статус вторичного сырья, которое подлежит учёту и сдаче на центр переработки всеми дорожно-строительными организациями города Минска.
Повторное применение старого асфальтобетона позволяет получить из, казалось бы, ненужных отходов качественно новый материал — асфальтогранулят для транспортного строительства.
Переработка старого асфальтобетона, ценного материала, который содержит щебень, песок и битум, позволяет не только расширить сырьевую базу, но также решает проблему ресурсосбережения в дорожном строительстве, решает экологическую проблему, в части утилизации отслужившегося свой срок асфальта, снижает стоимость строительных работ, а также существенно увеличивает надёжность конструкций в дорожном строительстве.

217.jpg

Специальная мобильная установка фирмы «Benninghoven» (Германия)

Технологический процесс производства асфальтогранулята осуществляется с использованием специализированной дробильной установки фирмы «Benninghoven» (Германия).
На первой стадии после осмотра и приемки исходного материала в установку при помощи фронтального погрузчика подаются куски старого асфальтобетона с наибольшими размерами по длине до 1,0 м и толщине — до 0,25 м. На этом этапе происходит измельчение материала на куски до 100-150 мм, а также отделение возможно попадающихся металлических частей от дробимого материала с помощью магнитного сепаратора. Затем полученный материал по ленточному конвейеру перемещается во вторую дробильную установку с дополнительным оборудованием и самобалансирным грохотом, где происходит дополнительное дробление до необходимых размеров (фракций) с помощью специальных дробящих валов, оснащенных износостойкими пластинами. Прошедший через отверстия в ситах заданного размера материал, попадает на ленточный конвейер № 2, по которому готовый продукт с заданными характеристиками перемещается на склад готовой продукции, а фракция, не прошедшая через сита грохота, с помощью элеватора поступает обратно для дополнительного повторного дробления дробилку.

— для выполнения укрепительных работ в смеси с растительным грунтом. Рекомендуемое содержание асфальтогранулята в смеси с грунтом составляет от 30 % до 40 %;
— для приготовления литого асфальта по СТБ 1257. Подбор составов смесей по СТБ 1257, содержащих асфальтогранулят, осуществляют с учетом зернового состава минеральной части асфальтогранулята и содержания в нем органического вяжущего;
— для приготовления бетонов на органогидравлических вяжущих по СТБ 1415 и в соответствии с ТКП 110 и рекомендаций по применению технологии холодного ресайклинга при усилении нежестких дорожных одежд. Подбор составов бетонов на органогидравлических вяжущих по СТБ 1415 осуществляют с учетом зернового состава минеральной части асфальто-гранулята и содержания в нем органического вяжущего;
— для приготовления смесей щебеночных оптимального состава по СТБ 2507.

Асфальтогранулят типов Аг 40, Аг 20 может применяться для устройства оснований и покрытий дорожных одежд улиц населенных пунктов категорий Б, В, Г, Е, Ж, 3, П, а также объектов благоустройства по ТКП 45-3.03-3, ТКП 45-3.02-6, ТКП 45-3.03-227 и ТКП 45-3.02-70.
— для приготовления ремонтных смесей, используемых для устранения мелких деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, улиц населенных пунктов и объектов благоустройства по рекомендациям по подбору состава, производству и применению складируемых ремонтных материалов для ликвидации ямочности дорожных покрытий;
— для приготовления органоминеральных смесей по СТБ 2175 и эмульсионно-минеральных смесей по СТБ 2413.

Асфальтогранулят преимущественно применяется для расклинцовки щебёночных оснований дорожных одежд улиц и дорог, а также для устройства оснований под асфальтовые покрытия, покрытия из тротуарной плитки при строительстве и текущем ремонте дорог, проездов, велосипедных дорожек и тротуаров. При строительстве и ремонте дорог применение асфальтогранулята позволяет максимально заполнить пустоты в щебне, а содержание некоторого количества битума приводит к тому, что при температуре укладки и уплотнения асфальтобетонного покрытия битум в асфальтогрануляте размягчается, «склеивая» зерна асфальтогранулята и щебня в единый конгломерат, обеспечивая их неподвижность. Тем самым увеличивается надёжность и долговечность дорожной одежды.
При устройстве оснований под покрытия из тротуарной плитки с применением асфальтогранулята прочность конструкции дорожной одежды повышается не менее чем в 1,25 раз в сравнении с применением природных ПГС и песка.
Асфальтогранулят производится в строгом соответствии с СТБ 1705-2015 «Асфальтогранулят для транспортного строительства. Технические условия», где представлены соответствующие требования к материалу, к процессу его производства.

Приглашаем вас к сотрудничеству!

Коммунальное унитарное предприятие «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома»:

Почтовый адрес 220035, г. Минск, ул. Гвардейская 5

Тел. приемной 311-53-73,
Факс. 342-77-19
E-mail: udms@udms.by
Юридический адрес 220075, г. Минск, ул. Промышленная 7

Тел. приемной (017) 344-54-31
Факс. (017) 344-54-31
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies